Биографии и истории жителей
Биографии #ученый 52/корпус не изв.

Данцинг Р.А.

Р. А. Данциг родился в 1910 году в г. Семипалатинске. В 1930 г. он окончил Строительное отделение Уральского индустриального техникума и был направлен на работу в Проектно-изыскательную контору «Уралдорпроект», где работал начальником изыскательной партии. В 1931–1934 гг. продолжил учебу в Ленинградском автомобильно-дорожном институте им. В. В. Куйбышева. По окончании института вернулся в "Урапдорпроект''. В конце 1934 года был переведен на преподавательскую работу в Свердловский дорожно-механический техникум Гушосдора НКВД. Четыре года преподавал курс "Изыскания и проектирование дорог", с 1936 по 1938 год занимал должность директора по учебной части.

В 1938 году перешел на работу в институт УНИИпромедь, где проработал до 1945 года в должности старшего инженера и инженера-бригадира в секторе генпланов и транспорта. В 1945 году Роберт Арнольдович поступил в аспирантуру при кафедре "Изыскания и проектирование автомобильных дорог" МАДИ и после ее окончания работал в Уральском Лесотехническом институте преподавателем кафедры геодезии.

В 1952 году Р.А. Данциг перешел на работу во вновь организованный Уральский НИИ Академии Коммунального хозяйства старшим научным сотрудником сектора благоустройства городов, а с 1953 года занимал должность руководителя сектора городских дорог.

С 1953 года Р.А. Данциг полностью посвятил себя работе в Уральском политехническом институте им. С. М. Кирова на должности доцента кафедры Городское строительство. Р.А. Данциг также был членом Союза архитекторов СССР.

С апреля 1966 года Роберт Арнольдович был избран заведующим кафедрой «Городское строительство» и находился на этом посту до конца своей жизни; являлся членом Ученого Совета строительного факультета и Ученого Совета УПИ им. С. М. Кирова, Совета по присуждению ученых степеней. Ему принадлежит большая роль в созидании и укреплении кафедры и специальности Городское строительство. Данциг создал и возглавил на кафедре научное направление по транспортной тематике, а также из первых в стране он организовал транспортные обследования в городах Урала и Казахстана.

Под его руководством был выполнен комплекс обследований интенсивности движения в Свердловске. Проведенные в Свердловске комплексные транспортные обследования положены в основу обоснования и создания в городе метрополитена, которым мы пользуемся и по сей день.

Р. А. Данцига не стало в 1975 г.